Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.
Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам
, а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.
Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.
Механика и круиз-контроль
Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.
Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.
Некоторые системы, такие как
, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот или те же автомобильные часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.
А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.
Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.
Вероятность полноценной работы
В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.
Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.
Это как в случае с предпусковыми
для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.
Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:
- Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
- Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
- При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
- Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.
Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.
Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.
Инструменты и материалы
Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.
Для выполнения такой задачи будет состоять из:
- фигурной отвертки;
- острых ножниц или шила;
- ножа;
- подходящих по размеру головок;
- гаечных прочных ключей;
- саморезов или хороших шурупов;
- тросика для подключения системы;
- универсального оборудования КК;
- специального кронштейна.
Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.
Поэтапный монтаж
Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.
Поэтапно это выглядит следующим образом:
- Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
- Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
- Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
- Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
- Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) - это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов - подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль. В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге. Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными. В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их - трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge - педаль-бустер.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет. Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров - достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют - впрочем, и пользы не приносят.
Установили - посмотрели
При отсутствии современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge - разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя - это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо - ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте - хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго - сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Примерная цена 8600 руб. Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон - от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу - например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. | Примерная цена 11 200 руб. Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки - 1 км/ч. Рабочий диапазон - от 40 до 150 км/ч. Изменение установок - с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение - при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт». |
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут - пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили - при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки - на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.
На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально “сядет” и на тот, и на другой вариант КПП.
История создания системы круиз контроля
Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.
Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.
На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.
Установка круиз контроля: поэтапная инструкция
Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.
Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.
Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.
Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.
Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.
После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.
После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.
Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.
После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.
Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.
После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.
Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.
Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.
Во многих комплектациях Эстима Гибрид оснащена круиз-контролем. Это устройство, позволяющее двигаться с постоянной скоростью без необходимости использования педали газа. В Эстимах круиз управляется рычажком, находящимся справа от рулевого колеса и позволяет ускоряться, замедляться и двигаться со стабильно постоянной скоростью без прикасания к педалям. Штука незаменимая в дальних поездках, и, к счастью, для гибридной Estima проблема ее отсутствия решается очень просто.
Итак, как установить круиз-контроль (cruise-control, speed control or autocruise)
на наш гибрид.
Прежде все, что нам понадобится из инструментов.
- Крестовая отвертка
- Головка на 19
- Отвертка-звездочка T25 (маркировка SATA 21105)
- Тонкое шило или маникюрные ножницы
Кроме инструментов, нам понадобится сам рычажок управления круизом, 3 шурупа-самореза для его крепления и пластик обшивки руля с отверстием под рычажок. Все это можно заказать в любой компании, торгующей оригинальными запчастями, либо найти на разборке. И сам рычажок, и пластик одинаковы на многих тойотах, поэтому не стоит искать на авторазборке именно Эстиму, а можно попытать счастья с деталями от другой автомашины (особенно рекомендуется попробовать MARK II 110й кузов). Правда придется обходить вопрос совпадения цвета пластика.
Итак, наш путь - заказать все новое. Необходимые нам каталожные номера и приблизительная стоимость:
У пластика рулевой колонки есть 2 разных цветовых исполнения. Определить, какой конкретно вам нужен, можно следующим образом: если у вас на подкапотной табличке есть строка TRIM QB14 (или цвет приблизительно совпадает с тем, что находится на фотографиях ниже), то заказывайте 45184-28120-B1. Иначе, заказывайте 45184-28120-B0. Кроме того, можно и не заказывать саморезы, но лично мне кажется, что проще потратить 50 рублей, чем ехать на рынок и подбирать размер на глазок.
Итак, когда наконец наш заказ пришел, давайте подробно разберем установку круиза на руль.
Сначала снимем подушку безопасности. Ножом аккуратно отделяем заглушки по боковым сторонам руля и отверткой-звездочкой откручиваем два шурупа, держащих SRS подушку. Их не надо пытаться доставать (наверное это и не возможно). Можно постараться и обычной отверткой, но прикручены они очень плотно.
После этого отсоединяем белый разъем с одиноким (пока) синим проводом и откручиваем руль головкой на 19. Сама гайка должна податься легко, но после этого все равно кажется, что руль что-то держит, настолько он плотно сидит. Покачайте его с усилием в разных направлениях, и он легко снимется. Перед этим, было бы неплохо каким-нибудь светлым маркером отметить, как он стоит на шкиву, ибо есть огромный шанс при сборке поставить руль криво.
|
|
Добавлю, что сам разъем нам больше не понадобится, поэтому можете его уродовать как хотите. Я всегда использую маникюрные ножницы, чтобы отжать фиксаторы на последнем шаге. У них очень тонкий металл и острый кончик. После извлечения провода, просто вставляем его в разъем, имеющийся на рычажке круиз-контроля (ничего не надо поднимать и отжимать). Не перепутайте сторону коннектора, иначе придется повторять процесс. В итоге, должно получиться вот что:
После того, как загнете усики, выньте из старого пластика шурупы подушки и вставьте их в новый. Затем ставим на место ручку управления круизом и прикручиваем ДВУМЯ саморезами как на картинке.
Подключаем аккумулятор и наслаждаемся результатом:
Как пользоваться круизом (круиз-контролем) на Эстиме:
После того, как завели двигатель, нажмите кнопку ON/OFF на ручке управления и включите круиз. На панели загорится зеленая лампочка.
Начинайте движение как обычно, круиз никак себя пока не проявляет. Достигнув желаемой скорости, опустите ручку вниз (SET) и можете отпустить педаль газа. Любое нажатие на тормоз или газ приостановит действие круиза, и, чтобы вернуться на последнюю заданную скорость, переместите ручку вверх (RES). Отменяет настройки скорости и прекращает контроль круиза движение ручки “на себя” (CANCEL).
При активном круизе возможно управлять скоростью движения. Не дотрагиваясь до педали газа потяните ручку вверх (+). Скорость будет увеличиваться, пока не отпустите ручку. Вниз (-) - скорость будет уменьшаться.
Всё, вопросы и комментарии приветствуются.
Послесловие:
Оригинальный пластик и пластик с отверстием под круиз не отличаются НИЧЕМ кроме отверстия. На оригинальном даже есть разметка под него, так что желающие сэкономить 500р и с достойно растущими руками могут без проблем выпилить отверстие сами. Желающие получить мой оригинальный пластик, могут писать в комментах.
На сегодняшний день автомобиль имеется практически в каждой семье, а у кого – то их даже и по несколько штук. Безусловно, имея автомобиль, вы значительно упрощаете свою жизнь. Особенно там, где не ходит общественный транспорт.
Для большинства современных людей, он уже перестал быть роскошью. Это удобное средство передвижения, которое может себе позволить практически каждый.
Но при этом также стоит отметить, что и автопромышленность не стоит на месте, постоянно придумывая, что – то новое для удобства, как водителя, так и пассажиров. Одним из таких существенных новинок последнего времени безусловно можно назвать круиз – контроль. Что же он из себя представляет и можно ли его самостоятельно установить? Об этом мы и поговорим в данной статье.
Содержание статьи: |
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Круиз-контроль — что это? Система, которая может потребоваться при длительных поездках. Особенно она востребована в странах, где есть длинные прямые дороги.
Представляет собой механизм, позволяющий поддерживать в пути постоянную скорость. При ее снижении прибор прибавляет газу, а при увеличении, напротив, притормаживает автомобиль.
Другими словами, во время езды, устройство подобного типа способна контролировать скорость. То есть в данном случаи водителю нужно будет только крутить руль, а все остальные действия будет выполнять круиз – контроль.
Принцип работы прибора заключается в следующем: определяет частоту вращения колес и направляет полученную информацию на электронный блок, из блока обработанные данные получает исполнительное устройство, которое производит регулировку дроссельной заслонки.
Кнопки управления системой круиз – контроля расположены на руле. То есть отсюда можно его включить/выключить, зафиксировать скорость движения, а при необходимости снизить или увеличить скорость.
Что такое адаптивный круиз-контроль? За всю свою историю круиз – контроль многократно усовершенствовался. На сегодняшний день на смену устаревшим системам пришел адаптивный круиз-контроль (ACC или Adaptive Cruise Control), который по функционалу значительно превосходит своих предшественников.
Работать адаптивный круиз-контроль начинает, когда скорость движения составить выше 30 – км/ч и до 180 км/ч. Хотя современные системы способны работать от 0 до 200 км/ч.
Система ACC может работать в режиме постоянной скорости, ее уменьшения или наоборот увеличения. От чего это зависит? От обстановки на дороге.
Выражаясь простым языком, если впереди идущее транспортное средство замедлит скорость движения или же из соседнего ряда начнет перестраиваться другой автомобиль, то система в автоматическом режиме снизит скорость и будет выдерживать дистанцию, исходя из заданных водителем установок.
И наоборот, в случаи, если впереди идущий автомобиль увеличит скорость движения, то система ACC, увеличит скорость до предела заданного водителем.
При свободной дороге, то есть когда здесь нет других транспортных средства, Adaptive Cruise Control поддерживает одну постоянную скорость, заданная водителем.
Что такое активный круиз- контроль? Адаптивный круиз-контроль способен работать в любую погоду, но в зимнем периоде придется позаботиться о подогреве его датчика. Вариант управления системой зависит от модели автомобиля (кнопка на многофункциональном руле либо рычаг на нем).
В случаи же, когда возникает потребность в экстренном торможении, активный контроль подаст водителю визуальный (красный значок на табло или приборной панели) и звуковой сигнал. После чего ему необходимо взять управление тормозной системой на себя.
Схема установки круиз-контроля
Установить круиз-контроль на автомобиль на так уж и сложно, но прежде чем приступить к практическому исполнению, необходимо внимательно проработать теоретический материал.
На многих современных автомобилях уже имеется пульт для установки кнопки включения круиз – контроля, но самой кнопки нет. Ее можно изготовить самостоятельно.
На руле кнопок не было, но хотелось поместить ее именно сюда.
1) . Вначале я отключил аккумулятор, снял подушку безопасности, снял заглушку с кнопками.
2) . Вот так выглядит заглушка.
3) . В моем случаи разъемы и проводка для круиза уже были установлены.
4) . Заранее приобрел трехпозиционный выключатель.
5) . Со всех сторон ножом обрезал бортики.
6) . К переключателю припаял (под прямым углом) провода.
7) . Заглушку пришлось порезать.
8) . Крышку отделил и все бортики (кроме центральных) по обеим сторона срезал. Оставшиеся укоротил до 3-х мм.
9) . В оставшейся конструкции проделал отверстие для переключателя.
10) . Поставил переключатель на место и залил его эпоксидным клеем. Крышку установил посредине. Придал всему эстетичный вид.
Провода кнопки соединяем с разъемами, которые есть в автомобиле для штатного включения круиз контроля.
Если такого нет, придется мудрить самому.
Схема управления на руле.
Кнопки поставил те же, что были.
Взял плату с кнопками, резисторы выпаял, впаял нужные. Закрепил.
11) . В руле имелся 4-проводной шлейф, но нужен был 6-проводной. Нашел такой и припаял к контактам.
12) . С другой стороны шлейфа припаял проводки с разъемами для подключения кнопок.
13) . Вот в итоге, чтобы у меня получилось.
14) . Вот в выключенном виде.
15) . В включенном состоянии.
- Выполняем процедуру самодиагностики блока приборной панели.
- Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Неисправен блок управления приборной панелью
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Выполняем процедуру самодиагностики блока управления приборами.
- Неисправен модуль управления приборами
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Проведим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Короткое замыкание в проводе BLU
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
- Замыкание на «массу» в проводах LT BLU и PNK
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Проверяем предохранитель № 14 (15 А) в блоке реле/предохранителей, моторного отсеке.
- Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
- Разрыв цепи, слабый контакт или отсоединенные клеммы: PNK, GRY или GRY, LT GRN
- Переходим к системе PGM-FI и проверяем наличие кодов неисправности DTC.
- Проверяем регулировку датчика положения педали торможения.
- Проверяем электрический предохранитель №. 14 (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отделении и электрический предохранитель №. 9 (15A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
- Проводим проверку входных данных системы круиз-контроля.
- Проверяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля
- Разрыв цепи, плохой контакт или отсоединенные клеммы: GRY, LT GRN
- Неисправен датчик положения педали тормоза
- Заменяем комбинированный выключатель системы круиз-контроля.
Как работает круиз-контроль?
Заключение
Современные средства повышения комфорта предлагаются производителями автомобилей, в том числе, и для устранения таких неприятных осложнений. Даже начинающему водителю, не имеющему большого стажа, не помешает научиться, как пользоваться круиз-контролем во время движения.
Это не составляет особой сложности и не требует больших затрат труда. Но принесет только пользу.