Как мы уже узнали, Internet – это глобальная компьютерная сеть, включающая в себя миллионы серверов и компьютеров-клиентов, состоящая из различных каналов связи и работающая благодаря определенным технологиям. Благодаря всему перечисленному стало возможным передавать информацию от одного компьютера к другому, но какую информацию, точнее, какого типа, формата? Как эта информация будет представлена на компьютере пользователя? Какие правила и сценарии работы с этой информацией будут использоваться? Ответы на данные вопросы дают описания служб (сервисов), которые работают в Internet.
Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet.В истории Интернет существовали разные виды сервисов, одни из которых в настоящее время уже не используются, другие постепенно теряют свою популярность, в то время как третьи переживают свой расцвет.
Перечислим те из сервисов, которые не потеряли своей актуальности на данный момент:
- World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео.
- E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений.
- Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений.
- FTP – служба передачи файлов.
- ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.
- Telnet – служба удаленного доступа к компьютерам.
- Gopher – служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов.
Среди последних служб лидирующее место по объему хранимой информации занимает служба WWW, поскольку данная служба наиболее удобна для работы пользователей и наиболее прогрессивна в техническом плане. На втором месте находится служба FTP, поскольку какие бы интерфейсы и удобства не разрабатывали для пользователя, информация все равно хранится в файлах, доступ к которым и обеспечивает эта служба. Службы Gopher и Telnet в настоящее время можно считать «отмирающими», так как новая информация уже почти не поступает на серверы этих служб и количество таких серверов и их аудитория практически не увеличивается.
World Wide Web - всемирная паутина World Wide Web (WWW) - гипертекстовая, а точнее, гипермедийная информационная система поиска ресурсов Интернет и доступа к ним. Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому.На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путем подчёркивания или окрашивания в другой цвет. Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.
Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol).
Всё содержимое системы WWW состоит из WWW-страниц.
WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).
Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") - гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.
Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом .
Электронная почта.Электронная почта появилась около 30 лет назад. На сегодняшний день она является самым массовым средством обмена информацией в сети Интернет. Умение получать и посылать электронную почту может пригодиться не только для общения с друзьями из других городов и стран, но и в деловой карьере. Например, при трудоустройстве можно быстро разослать своё резюме c помощью e-mail в различные фирмы. Кроме того, на многих сайтах, где нужно пройти регистрацию (on-line игры, Интернет-магазины и т.д.) зачастую требуется указать свой e-mail. Одним словом, e-mail - очень полезная и удобная вещь.
Электронная почта (Electronic mail, англ. mail - почта, сокр. e-mail) cлужит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты.С помощью e-mail можно посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов, рассылать копии писем сразу нескольким адресатам, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма различные звуковые и графические файлы, а также двоичные файлы - программы.
Для пользования E-mail компьютер должен быть подключен к телефонной сети через модем.
Подсоединенный к сети компьютер считается потенциальным отправителем и получателем пакетов. Каждый узел Интернета, посылая сообщение другому узлу, разбивает его на пакеты фиксированной длины, обычно размером 1500 байт. Каждый пакет снабжается адресом получателя и адресом отправителя. Подготовленные таким образом пакеты направляются по каналам связи к другим узлам.
При получении любого пакета узел анализирует адрес получателя и, если он совпадает с его собственным адресом, пакет принимается, в противном случае отправляется дальше. Полученные пакеты, относящиеся к одному и тому же сообщению, накапливаются. Как только все пакеты одного сообщения получены, они соединяются и доставляются получателю. Копии пакетов сохраняются на узлах – отправителях, пока не придёт ответ с узла – получателя об успешной доставке сообщения. Этим обеспечивается надёжность.
Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. На пути к адресату письмо проходит несколько почтовых отделений (узлов).
Процесс поэтапного определения пути письма называется маршрутизацией (routing).При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет вид:
@ .
Например: [email protected] , где earth - имя пользователя, space.com - имя компьютера, @ - разделительный символ "эт коммерческое",который часто называют «собакой».
Электронная почта не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах линии. Сообщения, поступающие по e-mail, хранятся в специальном "почтовом" компьютере в выделенной для получателя области дисковой памяти (его "почтовом ящике"), откуда он может их выгрузить и прочитать с помощью специальной программы-клиента. Для отсылки сообщения нужно знать электронный адрес абонента. При качественной связи электронное письмо доходит в любую точку мира в течение нескольких минут.
Существует большое количество программ для работы с электронной почтой, позволяющие автоматизировать процесс пересылки писем. Сообщения создаются в автономном режиме, т.е. без подключения к почтовому серверу, что позволяет сэкономить время нахождения в сети, а отправка и получение сообщений происходит по желанию пользователя, в тот момент, когда он посчитает нужным. Программа сама отправит и получит письма.
Почтовые программы для персональных компьютеров используют разные протоколы для приема и отправки почты.
При отправке почты программа связывается с сервером исходящей почты, или SMTP-сервером, по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) .
При приеме почты программа связывается с сервером входящей почты, или POP3-сервером по протоколу POP3 (Post Office Protocol 3) . Это могут быть как разные компьютеры, так и один и тот же. Имена серверов предоставляет пользователям провайдер.
Более современный протокол IMAP позволяет, в частности, выборочно копировать пришедшие письма с почтового сервера на компьютер. Для использования этого протокола необходимо, чтобы он поддерживался как провайдером, так и почтовой программой.
Схема доставки сообщения.
Преимущества E-mail в сравнении с обычной почтой:
- Оперативность
- Надёжность
- Дешевизна
Недостатки E-mail в сравнении с обычной почтой:
- Получение невостребованной электронной почты (спам).
- Опасность заражения вирусом.
Как известно, вся информация хранится в файлах. Файл может иметь различный объем и содержать абсолютно любую информацию. Именно поэтому в сети Internet за последние 15-20 лет скопилось огромное количество разнообразных файлов, доступ к архивам которым осуществляется с помощью службы передачи файлов FTP.
Служба передачи файлов FTP перемещает копии файлов с одного узла Интернет на другой в соответствии с протоколом FTP (File Transfer Protocol - "протокол передачи файлов"). При этом не имеет значения, где эти узлы расположены и как соединены между собой. Компьютеры, на которых есть файлы для общего пользования, называются FTP-серверами.Сам ftp и средства доступа по ftp появились гораздо раньше Web - браузеров и языка HTML. И это не удивительно, так как передача двоичных данных с компьютера на компьютер всегда была главнейшей задачей Интернета.
В Интернет имеется более 10 Терабайт бесплатных файлов и программ. Любой пользователь может воспользоваться услугами службы FTP и с помощью анонимного доступа скопировать интересующие его файлы.
Кроме программ в FTP-архивах можно найти стандарты Internet, пресс-релизы, книги по различным отраслям знаний (и особенно по компьютерной проблематике) и многое другое.
Для работы пользователя со службой FTP существует множество программ FTP-клиентов, например, CuteFTP, Far, Windows Commander. Как правило, эти программы являются также файловыми менеджерами, то есть позволяют просматривать как информацию на локальных дисках, так и точно также на удаленных и выполняют функции копирования информации с удаленного диска на локальный диск.
Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP , так и по протоколу FTP . Протокол FTP позволяет не только загружать файлы с удаленных серверов файловых архивов на локальный компьютер, но и, наоборот, производить передачу файлов с локального компьютера на удаленный Web-сервер, например, в процессе публикации Web-сайта.
Например, для загрузки с сервера файлового архива ftp.cuteftp.com компании GlobalScape файла cute4232.exe необходимо указать URL-адрес этого файла. При указании URL-адреса протокол FTP записывается следующим образом: ftp://.
В результате универсальный указатель ресурсов URL принимает вид:
ftp://ftp.cuteftp.com/pub/cuteftp/cute4232.exe
и состоит из трех частей:
ftp://
- протокол доступа;
ftp.cuteftp.com
доменное имя сервера файлового архива;
pub/cuteftp/cute4232.exe
-
путь к файлу и имя файла.
Очень похожей на электронную почту службой является служба телеконференций Usenet.
Новости - это одно из старейших в истории Интернета средств коммуникации между группами людей, интересующимися одним определенным вопросом. Новости Usenet (от англ. user"s network, сеть пользователей) изобретены тремя американскими студентами в 1979 году. Usenet служила в то время для распространения информации и новостей по программированию. Данные сортировались по пятнадцати рубрикам, впоследствии получившим название " группы новостей " , " конференции " или "телеконференции".
Служба телеконференций Usenet организует коллективные обсуждения по различным направлениям, называемые телеконференциями. Для работы этой службы используется протокол NNTP (Network News Transfer Protocol) – сетевой протокол передачи новостей Телеконференции позволяют обсудить какую-либо тему, и каждый может свободно выразить свое мнение, соблюдая определенный этикет.Если обыкновенную электронную почту можно сравнить с частной перепиской между двумя корреспондентами, то новости больше похожи на газетную публикацию. Процесс распространения новостей выглядит примерно так: человек, желающий опубликовать сообщение, посылает письмо специального формата на сервер новостей (специальный компьютер). Это сообщение обрабатывается и начинает распространяться между всеми остальными серверами, подписанными на данную тему (группу новостей), или, как их еще называют, телеконференций. Сервер новостей находит своего ближайшего соседа и передает ему накопившиеся новости. Тот, в свою очередь, передает их следующему соседу, и процесс продолжается, в результате чего однажды посланное письмо всего через несколько часов оказывается многократно размноженным и разлетается буквально по всему свету. Каждый человек, подписанный на определенную конференцию, в результате ознакомится и с вашим посланием.
Сегодня Usenet имеет более десяти тысяч дискуссионных групп (NewsGroups) или телеконференций, каждая из которых посвящена определённой теме и является средством обмена мнениями.
Телеконференции разбиты на несколько групп:
- news - вопросы, касающиеся системы телеконференций;
- comp - компьютеры и программное обеспечение;
- rec - развлечения, хобби и искусства;
- sci - научно-исследовательская деятельность и приложения;
- soc - социальные вопросы;
- talk - дебаты по различным спорным вопросам;
- misc - всё остальное.
Существует большой выбор программ чтения телеконференций, которые формируют материал дискуссий в упорядоченном виде и предоставляют в распоряжение корреспондентов.
ICQ.Одна из популярнейших служб Интернет - это ICQ (I seek you - я ищу тебя).
ICQ - это способ общения в сети, который позволяет вести беседу с любым зарегистрированным в системе ICQ и подключенным в данный момент к Интернету пользователем.В настоящее время в системе ICQ зарегистрировано более 150 миллионов пользователей, причем каждый пользователь имеет уникальный идентификационный номер. Программа уведомляет о присутствии в данное время в Интернете абонентов из предварительно составленного списка и дает возможность инициализировать контакт с ними.
Для того, чтобы стать абонентом системы ICQ, достатаочно скачать программу ICQ-клиент с файлового сервера (например, www.freeware.ru) и в процессе ее установки на компьютер зарегистрироваться.
Возможности ICQ:
- отправка электронных писем и SMS-сообщений;
- обмен текстовыми сообщениями (chat);
- голосовая связь;
- поиск по интересам, по номеру, по e-mail;
- интернет-телефония (звонки с компьютера на компьютер, с компьютера на телефон, с телефона на компьютер)
Эта программа состоит из двух компонент: программы-клиента, которая выполняется на компьютере-клиенте, и программы-сервера, которая выполняется на компьютере-сервере.
Функции программы-клиента:
- установление соединения с сервером;
- приём от абонента входных данных, преобразование их к стандартному формату и отсылка серверу;
- приём от сервера результатов запроса в стандартном формате и переформатирование их в вид, удобный клиенту.
Функции программы-сервера:
- ожидание запроса в стандартной форме;
- обслуживание этого запроса;
- отсылка результатов программе-клиенту.
Telnet - простое и поэтому универсальное средство связи в Интернет.
В Интернет один и тот же узел сети может одновременно работать по нескольким протоколам. Поэтому крупные узлы сети сейчас обладают полным набором серверов, и к ним можно обращаться почти по любому из существующих протоколов.
Вопросы.Предлагаемый вам тест содержит одиннадцать вопросов, на каждый из которых дается три варианта ответа. Вопросы выводятся в отдельном окне. Отвечая на вопрос, установите курсор мышки на выбранном варианте ответа (он отобразится белым цветом) и щелкните на нем. По результатам выполнения теста будет выведено число верных ответов, повторных попыток ответа и оценка.
Для начала теста нажмите на кнопку
Оценка 96 из 100, 9 и 15 вопросы не правильныеПреимущества использования компьютера в обучении:
Выберите один или несколько ответов :
1. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение)
2. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время
3. адаптивность учебного материала
4. облегчение работы учителя
5. экономия средств на приобретение учебных пособий
Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:
Выберите один ответ:
1. Проверки знаний учащихся
2. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы
3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
4. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
Определение какого устройство дано...- это универсальные электронные вычислительные машины (ЭВМ), используемые для накопления, обработки и передачи информации.
Выберите один ответ:
1. монитор
2. принтер
3. компьютер
4. системный блок
5. манипулятор
Данные в электронной таблице могут быть:
1. оператором
2. текстом
3. формулой
4. числом
В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
5. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д .
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме
Выберите один ответ:
1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика
Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:
Выберите один ответ:
1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями
2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд
3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных
Информация
Выберите один ответ:
1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе
2. характеризуется всеми перечисленными свойствами
3. не исчезает при потреблении
4. подвергается только "моральному износу"
Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется
Выберите один ответ:
1. Решением Совета образовательного учреждения
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
3. СанПинами
4. Расписанием учебных занятий
ИКТ-грамотность – это
Выберите один ответ:
1. грамотное написание терминов из области информатики
2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере
3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста
4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе
Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС:
Выберите один ответ:
1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними
2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей
3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий
Укажите устройства ввода алфавитно - цифровой информации
Выберите один ответ:
1. микрофон
2. порт
3. камера
4. клавиатура
Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:
(допускается несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе
2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы
3. Окна открытых документов приложения
4. Информацию о свойствах активного документа
Выберите один ответ:
1. При сохранении файла на винчестер
2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место
3. Для записи файла с рисунками
4. Для записи файлов в оперативную память
Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала
2. Урок закрепления изучаемого материала
3. Урок усвоения нового знания
4. Комбинированный урок
Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
Выберите один ответ:
1. педагогику сотрудничества
2. школу творчества И.П. Волкова
3. педагогику требований
4. православную педагогику
Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)
Выберите один ответ:
1. Конвенции о правах ребенка
2. Всеобщей декларации прав человека
3. Конституции РФ
4. Международном пакте о гражданских правах
В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…
Выберите один ответ:
1. установка курсора в определенное положение
2. распечатка файла
3. сохранение файла
4. выделение фрагмента текста
Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?
Выберите один ответ:
1. DEL
2. BASKSPACE
3. INS
Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)
Выберите один или несколько ответов:
1. принтер
2. клавиатура
3. сканер
4. монитор
Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
Выберите один ответ:
1. индивидуализации
2. персонализации
3. диалогизации
4. проблематизации
В текстовом редакторе копирование становится возможным после
Выберите один ответ:
1. сохранения файла
2. распечатки файла
3. установки курсора в определенное место
4. выделения фрагмента текста
Основными элементами электронной таблицы являются:
Выберите один ответ:
1. данные
3. функции
4. ячейки
Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):
Выберите один ответ:
1. на компьютере администрации в образовательном учреждении
2. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения
3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"
К текстовым редакторам относятся следующие программы:
(допускается несколько ответов)
Выберите один или несколько ответов:
1. Блокнот
2. Приложения Microsoft Office
3. MS Word
4. Internet Explorer
Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать
Выберите один ответ:
1. обычный
2. режим чтения
3. разметки страниц
4. Веб-документ
5. структура
Информатизация образования это –
Выберите один ответ:
1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера
2. использование компьютеров в системе образования
3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий
4. обучение педагогического работника работе на компьютере
К поисковым системам относятся:
Выберите один ответ:
1. www.apeha.ru
2. www.rambler.ru
Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:
Выберите один ответ:
1. запад
2. север
3. восток
Укажите мультимедийные устройства
Выберите один или несколько ответов:
1. монитор
2. клавиатура
3. колонки
4. веб-камера
5. мышь
Укажите, чем отличается естественный язык от формального:
Выберите один ответ:
1. Однозначностью соответствия между группами знаков
2. Физической природой знаков
3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса
При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:
Выберите один ответ:
1. Книга1
2. Новый документ1
3. Документ1
4. Документ
Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется
Выберите один ответ:
1. коммерческой тайной
2. достоверной
3. документированной
4. конфиденциальной
Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
И. включение в систему знаний и повторение.
Выберите один ответ:
1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г
2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г
3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е
Сайт - это:
Выберите один ответ:
1. список файлов, доступных для загрузки
2. совокупность гипертекстовых документов
3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer
4. совокупность web страниц
Контроль результатов обучения – это
Выберите один ответ:
1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения
2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме
3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций
4. механизм проверки только знаний учащихся
Что такое браузер?
Выберите один ответ:
1. Программа для защиты от вирусов
2. Это Internet Explorer
3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети
К методам проведения социальных исследований относятся
Выберите один ответ:
1. анкетирование
2. тестирование
3. все перечисленное
4. опрос
Электронная почта позволяет передавать
Выберите один ответ:
1. видеоизображения
2. только сообщения
3. сообщения и вложенные файлы
Команда «Формат» позволяет осуществить:
Выберите один ответ:
1. вставку рисунка
2. сохранение документа в папке
3. выбор параметров абзаца и шрифта
4. вставку таблицы
К внутренним критериям сформированности навыка относят
Выберите один ответ:
1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания
2. снижение числа ошибок при выполнении задания
3. повышение самостоятельности при выполнении задания
4. повышение скорости выполнения задания
К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится
Выберите один ответ:
1. Расширение самостоятельности школ
2. Сохранение и укрепление здоровья школьников
3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя
4. Совершенствование учительского корпуса
5. Переход на новые образовательные стандарты
Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:
Выберите один ответ:
1. 30 Мбит/с
2. 512 Кбит/с
3. 500 Кбит\с
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется
Выберите один ответ:
1. Коллективным договором
2. Трудовым соглашением
3. Трудовым договором
4. Двусторонним договором
Социализация личности – это
Выберите один ответ:
1. освоение нравственных ценностей социума
2. автономность
3. адаптивность, активность
4. все перечисленное
Отметьте интернет - ресурсы, которые являются социальными сетями?
Выберите один или несколько ответов:
1. Википедия
3. ВКонтакте
4. Одноклассники
К сервисам сети Интернет не относятся:
(выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. Передача файлов FTP
2. Электронная почта e-mail
3. Стандартные приложения Microsoft Windows
4. Телеконференции Usenet
С точки зрения психологии процесс воспитания – это
Выберите один ответ:
1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка
2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка
3. ведущая профессиональная функция педагогов
4. составная часть процесса обучения
Файл с расширением.zip является:
Выберите один ответ:
1. системным
2. текстовым
3. архивным
4. файлом приложения Microsoft Office
Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает
Выберите один ответ:
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
Что такое IP адрес?
Выберите один ответ:
1. Адрес провайдера
2. Адрес Вашей регистрации в паспорте
3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети
Принципы обучения – это
Выберите один ответ:
1. приемы работы по организации процесса обучения
2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса
3. базовые идеи теории обучения
4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является
Выберите один ответ:
1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»
3. «Собрание законодательства РФ»
4. «Вестник образования»
Педагогическая технология – это
Выберите один ответ:
1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки
2. инструментарий достижения цели обучения
3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями
Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:
(выбрать правильный ответ)
Выберите один ответ:
1. http://window.edu.ru/
2. http://www.edu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
Инструменты дистанционной поддержки учащихся
Выберите один или несколько ответов:
1. сетевая форма обучения
2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle
3. предметные сайты учителей
4. официальный сайт образовательного учреждения
5. электронные ресурсы сети Интернет
Укажите верное определение термина «учебная задача»
Выберите один ответ:
1. Учебная задача - это сообщение темы урока
2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала
3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами
4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке
ИКТ–компетентность – это
Выберите один ответ:
1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности
2. умение набирать тексты с большой скоростью печати
3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации
4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации
Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
Выберите один ответ:
1. общению
2. учению
3. воспитанию
4. игре
Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:
Выберите один ответ:
1. изменение шрифта
2. изменение высоты ячеек
3. создание границ таблиц
4. все выше перечисленное
Основные сервисы глобальной сети Internet и их значение.
Наиболее распространенными функциональными сервисами в Интернет являются:
1) Электронная почта E-mail - служба электронного общения в режиме оффлайн;
2) Распределенная система гипермедиа Word Wide Web (WWW);
3) Передача файлов - FTP;
4) Поиск данных и программ - Archie;
5) USENET, News - телеконференции, группы новостей (доски объявлений) или дискуссионные группы по различным темам;
6) Поиск данных по ключевым словам WAIS (WAIS реализует концепцию распределенной информационно-поисковой системы);
7) Whois - адресная книга сети Internet. По запросу пользователь может получить информацию о владельцах доменных имен;
8) Доступ к компьютерам в режиме удаленного терминала - Telnet;
9) Gopher - служба доступа к информации с помощью иерархических каталогов (иерархических меню).
10) Службы для электронного общения в режиме онлайн: мессенджеры и VoIP сервис.
Все услуги предоставляемые сетью Internet можно разделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети. Фактически все службы (услуги) сети построены по принципу клиент-сервер. Сервером в сети называется компьютер или программа способные предоставлять некоторые сетевые услуги клиентам по их запросам.
К клиентским программам относятся:
браузеры - программы для просмотра Web-серверов;
ftp-клиенты;
telnet-клиенты;
почтовые клиенты;
WAIS-клиенты.
Электронная почта стала первой услугой Интернета, которая и в настоящее время является наиболее используемым сервисом Интернета. E-mail предназначена для обмена почтовыми сообщениями между абонентами сети Internet. С помощью E-mail можно посылать и получать сообщения, отвечать на полученные письма, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и так далее.
Для работы с электронной почтой используют почтовые клиенты (Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat) и почтовые Web-интерфейсы, расположенные на почтовых веб - серверах (например, http://mail.ru/, http://www.hotmail.ru/ и другие).
Word Wide Web (WWW) - "Всемирная паутина"
Web (англ. сеть, паутина) является самой популярной службой Интернета. Многие пользователи Интернета считают, что Всемирная паутина (Word Wide Web) - это глобальная сеть Интернет. Надо отметить, что это не так. WWW - это одна из служб Интернета, но она является его основой, это распределенная система гипермедиа (гипертекста), в которой документы, размещены на серверах Интернет и связаны друг с другом ссылками.
В 1991 году Европейская лаборатория физики элементарных частиц (CERN) в Швейцарии объявила о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. Создание "Всемирной паутины", в основу которой легла технология гипертекста и прикладной протокол HTTP для передачи Web-страниц, является важнейшее событие в истории Internet. Web-страницы создаются с помощью специального языка HTML.
HTML или Hyper Text Markup Language является языком разметки гипертекста, разметка осуществляется с помощью тегов (tags). Эти теги обеспечивают форматирование элементов страницы и позволяют размещать на ней графические объекты, рисунки, гиперссылки и т.д. В настоящее время WWW стала средством доступа фактически ко всем ресурсам Интернет.
Для просмотра Web-страниц используются прикладные программы - браузеры. К наиболее популярным обозревателям относятся: Internet Explorer, Mozilla Firefox, MyIE Web Browser, Opera и т.д.
FTP - это служба или программа-клиент FTP, которая предназначена для пересылки файлов между компьютерами, работающими в сетях TCP/IP, при помощи прикладного протокола передачи файлов (File Transfer Protocol), который определяет правила передачи файлов с одного компьютера на другой.
Другими словами FTP - это имя службы или клиентской программы и аббревиатура протокола передачи файлов. Для пересылки файлов с помощью ftp необходимо иметь доступ к удаленному компьютеру (серверу), с которого требуется перекачать файлы и авторизоваться на нем, т.е. ввести логин и пароль.
С помощью клиентской программы ftp можно просматривать содержимое директорий на удаленном компьютере и переходить из директории в директорию, выбирая требуемые файлы. Выбранные файлы можно скачать на свой ПК.
Для скачивания файлов можно использовать специализированные клиентские программы FTP или графические ftp-оболочек типа ftptool. Кроме того, клиентская программа FTP входит в состав современных мультипротокольных браузеров, менеджеров файлов типа Total Commander и в другие приложения. Таким образом, с помощью браузеров или менеджеров файлов можно закачивать файлы на удаленный компьютер или скачивать файлы с удаленного компьютера.
Необходимо отметить, что в Интернете существуют так называемые анонимные ftp-серверы (файловые архивы), доступ к которым является открытым, т.е. доступ не требует ввода логина и пароля. На таких серверах могут быть размещены файлы различных прикладных программ, например свободное (free) или условно-свободное (shareware) программное обеспечение ftp://ftp.microsoft.com/).
Для поиска файлов на FTP-серверах по именам самих файлов и каталогов можно использовать, например поисковую систему http://www.filesearch.ru/.
Кроме того, возможен и доступ к FTP серверам через электронную почту, некоторые FTP серверы могут пересылать файлы по E-mail.
Это прикладная служба, которая помогает находить файлы, хранящиеся на анонимных FTP-серверах в Internet. Archie-серверы ведут списки файлов многих FTP серверов, постоянно обновляя их в своих базах данных. Так как поиск требуемого файла в FTP-серверах является сложной задачей, то для поиска нужного файла в FTP-серверах используют средство - Archie. Задача Archie - сканировать FTP-архивы на предмет наличия в них требуемых файлов. Работать с Archie можно через telnet-сессию, через локального клиента или по электронной почте.
USENET news - это система телеконференций (сеть тематических телеконференций, т.е. конференций удаленных пользователей Интернет) или группы новостей. USENET была образована в 1970 году для обмена информацией и обсуждения проекта между разработчиками ОС UNIX. USENET можно представить в виде доски объявлений, имеющей разделы, в которых находятся статьи на различные темы. Каждая телеконференция посвящена определенной теме.
Обмен осуществляется при помощи прикладного протокола передачи NNTP (Net News Transfer Protocol). Работать с телеконференциями можно как в режиме on-line, так и off-line. Для чтения новостей в режиме on-line можно использовать специальные программы или навигаторы, а в режиме off-line можно работать через электронную почту (с помощью почтового клиента Outlook Express можно читать новости в группах Usenet).
Участники тематических телеконференций могут читать сообщения или статьи и публиковать свои ответы на сообщения других авторов. Для работы с группами новостей необходимо найти требуемый сервер.
Wais (Wide-Area Information Servers - серверы информации) один из сервисов Интернет, который слабо используется пользователями Интернет. Служба построена по принципу клиент-сервер, обмен осуществляется по прикладному протоколу WAIS, который базируется на стандарте Z39.50. В Интернете более 250 WAIS-библиотек, основная часть материалов относится к области исследований и информационным технологиям.
WHOIS (от англ. who is - «кто?») - сетевой протокол прикладного уровня, базирующийся на протоколе TCP. WHOIS в основном применяется для получения данных о владельцах доменных имен, дате регистрации доменного имени, истечении срока регистрации домена и IP-адресах. Служба построена по принципу клиент-сервер и используется для доступа к публичным серверам баз данных (БД) регистраторов IP-адресов и регистраторов доменных имён. Для запроса обычно используются веб-формы, доступные пользователям на многих сайтах в Интернете, например http://netpromoter.ru/whois/, http://proverim.net/.
Gopher - это программа-клиент, которая является достаточно известным и распространенным сервисом Интернет. В настоящий время специализированные программы-клиенты GOPHER не используется, так как современные браузеры обеспечивают доступ к серверам GOPHER. На серверах GOPHER находится большое количество информации.
Telnet - это возможность интерактивной работы с удаленным ПК и ресурсами сети, к которой подключен удаленный компьютер. Протокол TELNET позволяет подсоединиться к удаленному компьютеру. Для входа необходимо иметь логин и пароль. Работать с TELNET можно с помощью программы-клиента, функционирующей под операционной системой Windows.
Поиск информации в сети
Поиск информации в Интернете является искусством. Средствами для нахождения информации в Интернете являются справочно-поисковые системы. Все существующие типы справочно-поисковых систем в Интернете могут быть разделены на следующие группы:
системы Web-поиска;
системы поиска FTP-файлов;
системы поиска в архивах Gopher;
системы поиска в Usenet;
каталоги;
Каждая поисковая система индексирует страницы серверов особым способом, приоритеты в поиске по индексам тоже отличаются от других систем, поэтому запрос по ключевым словам и выражениям в каждой из поисковых систем может дать разные результаты.
VoIP сервис
VoIP (Voice-over-IP - передача голоса в сетях IP) или IP-телефония (цифровая телефония) - это технология, которая обеспечивает передачу голоса в сетях с пакетной коммутацией (в IP-сетях). VoIP сервисы - это сервисы, которые предназначены для выполнения интернет-звонков на обычные телефоны. На рынке IP телефонии имеется множество прикладных программ для интернет-звонков в режимах: компьютер - компьютер; компьютер - телефон и телефон - телефон.
Мессенджеры
Мессенджеры (Instant Messenger - мгновенное сообщение) - это прикладные программы или сервисы для мгновенного обмена сообщениями, голосовой связи и видеосвязи в сети Интернет (наиболее популярные: ICQ, Skype и другие).
Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.
Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 1) 1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».
1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.
1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
2. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
1. Музыка как вид искусства.
2. Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
3. Музыка в современном мире: традиции и инновации.
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
3. Кадобнова И.В., Усачева В.О.
4. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.
1. Инструментальное музицирование.
2. Музыкально-пластическое движение.
3. Драматизация музыкальных произведений.
4. Музыкально-творческая практика с применением ИКТ.
1. Учебник.
2. Партитура.
4. Видеофильм.
1. Метод эмоциональной драматургии.
2. Метод перспективы и ретроспективы.
3. Метод моделирования художественно-творческого процесса.
4. Метод интонационно-стилевого постижения музыки.
1. Интерпретация содержания музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении и драматизации.
2. Сравнительный анализ средств музыкальной выразительности.
3. Выявление внутренних связей между музыкой и литературой, музы-кой и изобразительным искусством.
4. Сопоставление разнообразных по смыслу и жанровой природе интонаций и образов с исследованием средств музыкальной выразитель-ности.
1. Мелодия.
2. Тембр.
3. Ритм.
4. Динамика.
1. В динамике интонаций и музыкальных образов.
2. В сценическом воплощении музыкальных образов.
3. В чередовании рефрена и эпизодов.
4. В соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки.
5. В вариационном развитии темы.
1. «Искусство в школе»
2. «Музыка в школе»
3. «Искусство» — приложение к журналу «Первое сентября»
4. «Искусство: Всё для учителя!».
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.
1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.
1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.
1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.
1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура
1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла
1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы
3. видеоизображения
1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).
2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.
1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.
(выбрать правильный ответ)
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием
1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.
1. многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
2. постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
3. обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
4. участие в конкурсах, выставках, концертах различных уровней;
5. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.
1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
1. Т.И.Науменко, В.В.Алеев;
2. Г.С.Ригин;
3. В.О.Усачева, Л.В.Школяр;
4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;
5. М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.
1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.
1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.
1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.
1. ретроспектива произведений того же автора или той же традиции;
2. ассоциации, в том числе через явления жизни и произведения других видов искусства;
3. эвристическая беседа по содержанию художественного произведения, выявлению интонационно-стилевых и образно-смысловых связей, отношений и акцентов;
4. запоминание основных тем, образов, сюжета;
5. анализ средств художественной выразительности в образной системе автора (традиции).
1. фактура;
2. пятно;
3. регистр;
4. эпитет;
5. ритм.
1. в динамике интонаций и музыкальных образов
2. в сценическом воплощении музыкальных образов
3. в чередовании рефрена и эпизодов
4. в соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки
5. в вариационном развитии темы
1. мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;
2. портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, кинорежиссеров, актеров, певцов, артистов балета и т.д.; методические журналы по искусству;
3. кинопроектор и мебель для проекционного оборудования;
4. натурный фонд и театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.);
5. видеоплеер, видеокамера, слайд-проектор и устройство для затемнения окон.
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально — технических условий, необходимых для этой ра-боты;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосто-рожного вмешательства в жизнь семьи.
1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.
1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознагражде-ния и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.
1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
2. процессор, монитор
3. винчестер, монитор, принтер
4. процессор, мышь, монитор, сканер
1. каталога
2. файла
3. ярлыка
4. страницы
1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress
4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw
1. Электронная почта e-mail
2. Стандартные приложения Microsoft Windows
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet
1. http://window.edu.ru/
2. http://www.rusedu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
4. http://www.edu.ru/
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
Вопр. | № отв. | Вопр. | № отв. |
1. | 1 | 1. | 4 |
2. | 1 | 2. | 2 |
3. | 4 | 3. | 3 |
4. | 2 | 4. | 2 |
5. | 2 | 5. | 1, 4 |
6. | 3 | 6. | 1,2,3 |
7. | 2 | 7. | 2 |
8. | 2,4 | 8. | 1, 4 |
9. | 4 | 9. | 2 |
10. | 2 | 10. | 3 |
11. | 3,4 | 11. | 1 |
12. | 4 | 12. | 2,3 |
13. | 2,4 | 13. | 1,3,5 |
14. | 3 | 14. | 1 |
15. | 3 | 15. | 3 |
16. | 3 | 16. | 2 |
17. | 1 | 17. | 3 |
18. | 1 | 18. | 1 |
19. | 4 | 19. | 2 |
20. | 1 | 20. | 4 |
21. | 1 | 21. | 3 |
22. | 4 | 22. | 1 |
23. | 1 | 23. | 3 |
24. | 4 | 24. | 2 |
25. | 4 | 25. | 1 |
26. | 1,4 | 26. | 1 |
27. | 2 | 27. | 2 |
28. | 1 | 28. | 2,3 |
29. | 2 | 29. | 2 |
30. | 1,3,4,6 | 30. | 4 |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документыСтруктура справочно-поисковых систем сети Интернет, работа механизмов поиска. Сравнительный обзор справочно-поисковых систем (Gopher, WAIS, WWW, AltaVista, Yahoo, OpenText, Infoseek). Поисковые роботы, наиболее популярные справочно-поисковые системы.
реферат , добавлен 14.01.2010
Средства поиска информации в сети Интернет. Основные требования и методика поиска информации. Структура и характеристика поисковых сервисов. Глобальные поисковые машины WWW (World Wide Web). Планирование поиска и сбора информации в сети Интернет.
реферат , добавлен 02.11.2010
Характеристика методов поиска информации в Интернете, а именно - с использованием гипертекстовых ссылок, поисковых машин и специальных средств. Анализ новых интернет ресурсов. История возникновения и описание западных и русскоязычных поисковых систем.
реферат , добавлен 12.05.2010
Понятие системы "Интернет", использование, размер сети, количество абонентов и пользователей. Поисковые системы, подход к сбору информации о ресурсах Интернет. Современные поисковые серверы. Работа с каталогами ресурсов, сохранение информации в Интернете.
реферат , добавлен 02.12.2010
Сущность и принцип работы глобальной сети Интернет. Поиск информации по параметрам в системе Google. Специализированные системы поиска информации: "КтоТам", "Tagoo", "Truveo", "Kinopoisk", "Улов-Умов". Целесообразное использование поисковых систем.
презентация , добавлен 16.02.2015
Структура и принципы построения сети Интернет, поиск и сохранение информации в ней. История появления и классификация информационно-поисковых систем. Принцип работы и характеристики поисковых систем Google, Yandex, Rambler, Yahoo. Поиск по адресам URL.
курсовая работа , добавлен 29.03.2013
Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.
курсовая работа , добавлен 18.06.2010
Понятие информационной технологии. Обобщенная структура компьютерной сети. Разработка программы, позволяющей передавать звук по локальной сети и по глобальной сети Интернет в реальном времени. Создание собственной Интернет-радиостанции с помощью Delphi.
курсовая работа , добавлен 02.07.2010